Когда позади остаются переживания от сдачи теории и практики управления автомобилем, права наконец-то получены, главным вопросом для начинающего автолюбителя остается один – какую машину выбрать первой для получения и закрепления водительского опыта.
Главное правило в этом случае одно – необходимо оперировать только доступными на сегодняшний день финансами, так как залезать в долговую яму однозначно не стоит, ведь в дальнейшем еще неизвестно, сколько финансовых вложений потребует ваша машина. Опираясь на здравый смысл, и полностью развеяв в себе желание, слишком отличаться на дороге дороговизной и тюнингом своего автомобиля, попробуйте подойти к этому вопросу взвешенно и с умом, опираясь на советы экспертов.
Однако если вы решаете взять кредит на покупку нового автомобиля или купить недорогое подержанное авто, опираясь лишь на личные сбережения – лучшим выбором будет подержанное авто с небольшим пробегом известного производителя. Автомобиль обязательно должен быть массовым, чтобы у вас не возникало проблем с покупкой автозапчастей и последующим ремонтом. Цвет тоже лучше подобрать как можно проще, так как возможные царапины и сколы, а также ремонт после возможных ударов не должен подрывать ваш бюджет
2. Лучшим кузовом для начинающего автолюбителя признан хэтчбек, который позволит вам довольно быстро сориентироваться в габаритах автомобиля, обеспечит лучшую маневренность при парковке и перестроении, а также облегчит управляемость благодаря своей обтекаемой форме и небольшому размеру.
3. Очень важно чтобы автомобиль был оснащен подушками безопасности, так как большинство аварий случается именно в первые 5 лет вождения и лучше уберечь себя сразу.
4. Бампер следует выбирать не крашеный, а черный или белый пластиковый, возможно шершавый, который лучше смотрится. Так как удары бампера являются самыми распространенными у начинающих автомобилистов, замена пластикового бампера обойдется вам примерно в 3-4 раза дешевле, чем крашенного.
5. Неплохим бонусом при покупке автомобиля будет наличие в нем парктроника, что поможет вам при парковке в первое время. Если данной опции нет, парктроник можно приобрести отдельно, чтобы избежать, лишний раз, ударов заднего бампера.
6. Выбирайте машину с довольно внушительным дорожным просветом, ведь вы еще слишком много внимания уделяете ситуации на дороге и совсем мало самой дороге, которая очень часто совсем не радует своим качеством.
7. Выбор коробки передач стоит за вами. Те, кто планирует ездить только на АКПП, может смело выбирать машину с автоматом, ну а те, кто планирует в дальнейшем сотрудничать с экономичной и надежной механикой – лучше за автомат не садиться, так как после довольно трудно будет перестроиться. Преимущества есть как у механической, так и у автоматической коробки передач. Автоматом легче управлять в условиях большого города и постоянных пробок, ну а механика требует расхода меньшего количества топлива и надежно себя зарекомендовала.
8. Что касается объема двигателя, то на первое время вам должно быть вполне достаточно малолитражного автомобиля с объемом двигателя до 1,6 л, так как для начала вам необходимо достичь определенных навыков и привыкнуть находиться за рулем и на дороге, а не рассекать время и пространство бешеной скоростью. Кроме того, такой автомобиль затрачивает гораздо меньше топлива, что актуально как в большом городе, так и просто при начальном знакомстве с автомобилем, когда хочется максимальное количество времени проводить за рулем.
Хочется отметить, что покупка первого автомобиля должна происходить после полного анализа с вашей стороны того, каким именно автомобилем вам будет легче управлять в первое время и какой из многообразия модельного ряда поможет закрепить ваши навыки и сделает вас уверенным водителем. Выбор всегда за вами!