9 полезных советов при продаже собственного автомобиля

Как бы ни был хорош автомобиль, рано или поздно может возникнуть необходимость его продать: семейные обстоятельства, желание чего-то нового.

На сегодняшний день рынок подержанных автомобилей имеет значительно больше предложениий, чем спроса. Поэтому важно правильно подготовить машину и объявление о продаже. Для этого стоит придерживаться 9 несложных советов по продаже собственного автомобиля.

Как подготовить автомобиль к продаже?

Предпродажная подготовка имеет большое значение, ведь первое, что видит покупатель – это внешний вид авто. Кроме того, грязный кузов вызывает ощущение того, что владелец пытается скрыть какие-то недостатки.

Для того чтобы машина выглядела привлекательно, стоит провести тщательную уборку салона, используя чистящие средства, полироль и пылесос, а также до блеска отмыть кузов машины, применяя специальные шампуни и при желании восковую мойку. Не стоит производить мойку подкапотного пространства – опытный покупатель заподозрит наличие неисправностей, которые ведут за собой утечку технологических жидкостей.

1. Сделайте качественные фотографии

Автомобиль после мойки послужит прекрасной моделью для качественных и четких фотографий, которые понадобятся при составлении объявления. Чем больше фото – тем лучше. Производить фотосессию оптимальнее всего в дневное время суток, не в гараже, а на открытом пространстве.

2. Подготовьте все документы на автомобиль

В идеале на продаваемый автомобиль владелец должен иметь пакет документов, состоящий из:

  1. ПТС (паспорт транспортного средства).
  2. СТС (свидетельство о регистрации транспортного средства).
  3. Страховочный лист (даже если срок страховки истёк).
  4. Гарантия (если еще имеется).

Большим плюсом будет наличие сервисной книжки официального дилера, в которой велись записи о плановых осмотрах и обслуживании авто.

3. Соберите все кассовые чеки о запчастях и комплектующих

Совсем нелишним будет предоставить покупателю некую отчетность о проводимом ремонте автомобиля — что менялось, что модернизировалось. Если чеки и накладные не сохранились, то можно составить список, что и на каком приблизительно пробеге делалось. Это повысит доверие покупателя и даст ему понять, что за машиной был должный уход.

4. Проведите анализ рынка

Перед продажей стоит промониторить рынок на предмет стоимости и популярности подобных автомобилей. Для этого необходимо составить историю продаваемой машины:

  1.  Год выпуска.
  2. Марка, модель.
  3. Пробег.
  4. VIN (Идентификационный номер транспортного средства).
  5. Объем двигателя и расход топлива.
  6. Регион продажи.
  7. Наличие дефектов.

5. Обозначьте стоимость автомобиля

Один из главных пунктов и для продающего, и для покупающего. На стоимость автомобиля влияют пункты, перечисленные выше, состояние машины, количество таких продаваемых авто в регионе, спрос на данную марку и модель и многие другие факторы. Для точного установления цены, то лучше всего будет посоветоваться с опытными автовладельцами или мастерами сервисных центров.

Кроме того, посещение перед продажей сервисного центра и осмотр авто на наличие скрытых неисправностей убережет продавца от придуманных покупателем поломок и недостатков.

Торг всегда будет присутствовать в процедуре продажи, а значит, стоит прибавить к желаемой стоимости авто примерно 10-15%, которые обычно пытаются скинуть покупатели.

Также не стоит забывать о такой категории покупателей как перекупы. Эти люди всегда стараются купить автомобиль как можно дешевле, а значит, будут сбивать стоимость, оперируя всеми возможными способами. Чтобы не попасться на их уловки, важно знать о своём авто максимальное количество информации.

6. Напишите подробное объявление

После всех пройденных этапов, необходимо грамотно составить объявление о продаже: указать технические данные авто, приложить ранее сделанные фотографии, заполнить поле «Описание».

Описание должно быть максимально подробным, не стоит использовать вместо него фразы вроде «вопросы по телефону» — это можно указать в конце, на случай оставшихся вопросов у потенциального покупателя. Важно указать такие моменты, как:

  1. Участие в ДТП.
  2. Изменения цвета кузова.
  3. Наличие недостатков и поломок.
  4. Дата проведения последнего ТО, замененные детали, модернизированные части машины.

Для удобства поиска нужной информации, можно разделить текст на разделы, к примеру «двигатель», указав в этом пункте объем, расход, был ли ремонт и т.д.

7. Проведите осмотр автомобиля вместе с потенциальным покупателем

Показывать автомобиль лучше всего в дневное время – так покупатель сможет увидеть, есть ли у автомобиля внешние недостатки. И не стоит приезжать на осмотр самостоятельно, с собой можно взять друга или знакомого мастера. Это убережет от мошенников и воров.

При осмотре важно не мешать покупателю, отвечать на заданные уточняющие вопросы четко и прямо, не нужно бояться ответить «не знаю» на вопрос, который ставит в тупик. Позволить проехать на авто будет нелишним, но отпускать покупателя одного не стоит и делать это лучше в людном месте.

8. Заранее подумайте про торг

Все хотят купить дешевле, а продать дороже. Однако не стоит снижать цену слишком просто. Если стоимость была завышена на рекомендуемые 10-15%, в пределах этого можно торговаться.

Важно пресекать попытки покупателя навязать автомобилю несуществующие проблемы и поломки. В случае, если покупатель настаивает, можно предложить посетить нейтральный сервисный центр и провести осмотр вместе.

9. Оформление документов продажи

Если осмотр прошёл успешно, стороны смогли договориться о стоимости, сделка подходит к своему логическому завершению – передача автомобиля и документов покупателю. Можно составить договор купли-продажи или поехать с покупателем в ГАИ и оформить всё на месте. Так или иначе, продавец должен отдать ПТС, СТС, страховочные листы, гарантийный талон (в случае наличия гарантии) и тех книжку.

Таким образом, придерживаясь этих 9 нехитрых советов, продажа автомобиля пройдет без особых трудностей и для продавца, и для покупателя. Для тех, кто не уверен в собственных силах, автоэксперт car4you всегда придет на помощь.

Статьи

связь

Обратный звонок
Close