18 ошибок, совершаемых при продаже авто

Когда приходит время покупать новый автомобиль, продажа текущего авто по максимально возможной цене является обязательным условием. По статистике автомобиль начинает обесцениваться сразу после приобретения в салоне. В общем, за каждый год владения транспортом, вы можете ожидать, что он будет терять не менее 5-7 процентов от своей стоимости. В среднем через пять-семь лет автомобиль будет стоить чуть больше половины своей стоимости при покупке. Независимо от того, сдаете вы машину в trade-in или же сами продаете её, есть пункты, которых вам нужно придерживаться, чтобы получить максимально возможную сумму за ваш авто. 

Существует множество ошибок при продаже автомобилей, которые могут стоить вам денег. Вы можете потратить слишком много ресурсов на сам процесс продажи или вложить слишком много в подготовку к продаже. Также, незнание стоимости автомобиля и того, как правильно вести переговоры, может привести не к тем результатам, которых вы ожидали.  

В данной статье приведены лишь некоторые из многих ошибок, которые могут совершить продавцы. Мы обсудим основные и объясним, как их избежать. Некоторые ошибки часто встречаются при продаже автомобиля на частном рынке, другие же - при продаже дилеру. 

1) Незнание стоимости вашего автомобиля

Для того, чтобы правильно оценить свой автомобиль, нужно знать его рыночную стоимость на сегодняшний день. Многие автомобильные сайты предлагают инструменты, которые помогут вам оценить свою машину. Чем более конкретную информацию вы предоставляете инструменту оценки, тем более точной будет котировка. Оценка вашего автомобиля на нескольких сайтах даст вам твердое представление о том, какая может быть максимальная и минимальная цена. Усреднение результатов должно дать вам справедливую отправную точку. 

Также важно изучать цены других продавцов не только такой же модели и марки автомобиля как у вас, но и похожие варианты. Это автомобили вашего класса, представленные другими производителями. Таким образом, вы будете знать какие альтернативы есть у потенциального покупателя. Это нужно для того, чтобы не переоценить  свой автомобиль и не завысить цену без видимых на то причин и аргументов. В противном случае к вам просто не будут обращаться.


2) Дорогостоящий ремонт перед продажей

Вы можете подумать, что получите больше денег за свой автомобиль, если сделаете ремонт. Это, конечно, может оказаться правдой, но вряд ли вы получите обратно то, что вложили в него. Дорогостоящий ремонт обычно не повышает стоимость автомобиля так сильно, как этого ожидают продавцы. Это относится как к механическому, так и к кузовному ремонту. 

Проведите инвентаризацию всех ремонтных работ, необходимых вашему автомобилю. Получите оценку того, сколько будет стоить каждый вид ремонта. Это будет весомым аргументом при переговорах.  Если покупатель хочет, чтобы вы снизили цену больше, чем стоят ремонтные работы, то вы сможете предоставить информацию и сделать встречное предложение.

Будьте честны в отношении необходимого ремонта или проблем при рекламе вашего автомобиля. Сюрпризы будут только раздражать покупателей, снижать доверие и, вероятно, продлевать время, необходимое вам для продажи вашего автомобиля. Нет никаких причин тратить время потенциального покупателя впустую. Скорее всего, они не купят вашу машину, если почувствуют себя обманутыми, а это значит, что вы просто впустую потратили свое собственное время. 

3) Отсутствие стратегии ценообразования

Установление продажной цены для вашего автомобиля - это не единственный шаг, когда речь заходит о ценообразовании. Вам придется заранее решить, как быстро вам нужно продать автомобиль и на сколько вы готовы снизить цену при торге. Если вам не к спеху, вы можете изначально немного завысить стоимость. 

Вы также должны иметь план реагирования на предложения покупателей. Что делать, если они предлагают меньше, чем ваш минимум? Как вы будете отвечать? Если вы не продумаете этот момент заранее и не выработаете четкую ценовую стратегию, то можете начать колебаться во время переговоров. 

4) Подписание документов о продаже без их прочтения

Иногда, даже в стандартных бланках могут быть неточности. Все совершают ошибки, но даже дилер может попытаться намеренно обмануть, чтобы извлечь выгоду. Прежде чем подписывать какие-либо документы, проверьте их очень тщательно. Если вы обнаружите ошибки или у вас возникнут какие-либо вопросы, попросите составить договор еще раз. Убедитесь, что все ошибки исправлены, прежде чем подписывать документы. Помните, что несколько лишних минут на ранней стадии могут сэкономить вам деньги и избавить от нервотрепки в будущем. 

5) Принятие первого предложения

Переговоры - это неотъемлемая часть продажи автомобиля. Даже если вам предлагают цену ниже приемлемой для вас, важно сделать встречное предложение,. Всегда есть шанс, что покупатель ожидает от вас противодействия и готов встретиться в середине. Или если первое предложение будет ниже по цене, чем вы ожидали, вам не повредит противостоять ему, чтобы посмотреть, что произойдет. 

Покупатель может быть готов заплатить и больше, но если вы просто примете их первое предложение, вы никогда не узнаете. Кроме того, слишком быстрое принятие предложения может поставить покупателя в неловкое положение. Он может забеспокоиться, что что-то не так с автомобилем, если вы покажетесь настолько нетерпеливым, что готовы принять предложение без переговоров. 

Если вы планируете сдать автомобиль в trade-in, то разумно получить предложение от нескольких дилеров. Вы можете быть удивлены, узнав, что некоторые дилеры готовы дать вам немного больше, чем другие. Если у вас есть несколько предложений, вы можете использовать их в своих интересах, сообщив каждому дилеру, что другой дилер предложил вам лучшую сделку. 

6) Позволение покупателям манипулировать вами 

Точно так же, как есть продавцы, которые используют обманчивую тактику, чтобы совершить продажу, потенциальные покупатели также могут попытаться манипулировать ситуацией в свою пользу. Как продавцу, вам необходимо оставаться твердым и не позволять покупателю взять верх. То, что необходимо вести переговоры и быть разумным и гибким, совсем не означает, что нужно поддаваться на запугивания или слезливую историю. Некоторые покупатели будут настойчивы и пойдут на многое, чтобы заставить вас уступить. 

У покупателя может быть занятная история о том, почему у него недостаточно денег или  он может информировать о том, что нашел лучшие автомобили по более низким ценам. Конечно, есть честные люди, чьи истории могут быть правдой, но, скорее всего, они просто надеются на снижение цены и извлечение выгоды. 

Если это возможно, возьмите с собой члена семьи или друга, когда встречаетесь с потенциальным покупателем. Если вы чувствуете необходимость, отойдите в сторону и поговорите с вашим партнером наедине, прежде чем отвечать на запросы покупателя. Более того, если покупатель становится назойливым и выходит за рамки, поддержка другого человека поможет вам чувствовать себя более уверенно. Если вы чувствуете себя некомфортно, прекращайте переговоры и прощайтесь. 

7) Изменение цены в последнюю минуту 

У дилеров обычно есть оговорка, которая позволяет им подстраховаться при оценке вашего автомобиля. По сути, они могут заново переоценить его до того, как сделка будет завершена. Некоторые дилеры могут попытаться использовать это условие, чтобы изменить окончательную сделку в свою пользу. Они могли бы оценить вашу машину, занять вас новой автомобильной сделкой по покупке нового авто и подготовить документы к отправке. Затем, когда приходит время подписать документы и принять поставку, они недооценивают вашу старую машину. Поскольку они знают, что вы взволнованы своей покупкой и готовы принять доставку, они полагают, что, возможно, вы не будете слишком сильно сопротивляться. 

В этом случае стойте твердо. Потребуйте, чтобы дилер оставил первоначально указанную стоимость авто. Если он не сдвинется с места, то лучше просто отказаться от сделки.


8) Пропуск мойки авто перед продажей 

Важен товарный вид. Чистый снаружи и внутри автомобиль лучше к себе располагает. Он выглядит лучше на фотографиях, и потенциальный покупатель понимает, что за машиной хорошо ухаживали, а хорошо ухоженное авто, как правило, легче продать. 

Помимо мытья автомобиля, уберите лишние личные вещи из салона и пропылесосьте его. Не помешало бы также почистить стекла и покрышки. Ваш автомобиль также должен быть чистым при показе менеджеру площадки, если вы сдаёте машину на реализацию третьим лицам. Еще одно преимущество чистки вашего автомобиля заключается в том, что вы можете получить немного больше денег за него, так как опять же вы создадите впечатление, что за автомобилем хорошо ухаживали. 


9) Не использование сервисов по бесплатному размещению объявлений.

Есть много веб-сайтов, которые позволят вам выложить свой автомобиль бесплатно. Это Авториа, RST, ОЛХ и подобные им. Хотя, как правило, бесплатные объявления  имеют меньшее количество просмотров. И для улучшения результатов  целесообразно использовать платную рекламу. Но шансы есть. И постарайтесь разместить объявление на нескольких сайтах,  увеличьте количество каналов продажи. Расскажите друзьям, разместите информацию на страничках соц. сетей и в соответствующих группах. Если это будет уместно, то прикрепите на автомобиль соответствующую табличку о продаже с контактной информацией. 


10) Реклама с неполной или неточной информацией 

Если вы не указываете все важные детали в своём объявлении или предоставляете ложную или неточную информацию, вы впустую тратите время потенциальных покупателей, а также свое собственное. Важно как можно более подробно описать состояние автомобиля, чтобы не было никаких сюрпризов. Сюрпризы обычно приводят к провалу сделок. Каждое объявление должно содержать основные сведения, такие как год выпуска, марка, модель, внешнее состояние, пробег и характеристики. И более подробное описание  например, недавнее техническое обслуживание, замена масла, замена шин, пробег, пройденный на шинах с момента их замены. Далее в таком же духе если есть очевидные проблемы с автомобилем, не скрывайте их. Стоит помнить, что любой потенциальный покупатель может запросить дигностику авто перед покупкой, и тогда все скрытое станет явью.

Не стоит придумывать не правдивых историй о своей машине. Сейчас существует много онлайн сервисов и покупатель может узнать правду, проведя проверку транспортного средства. 


11) Реклама с плохими фотографиями. 

Автомобили с  фотографиями высокого качества привлекают больше внимания. Хорошо сделанные фото делают автомобиль выделяющимся. Кроме того, у покупателей будет ясное представление о том, что из себя представляет ваше авто и у них будет желание посмотреть его. Это вовсе не означает, что вам нужно нанять профессионального фотографа или использовать специальную камеру. Вам хватит вашего смартфона, чтобы сделать хорошие снимки. 

Убедитесь, что вы фотографируете автомобиль при хорошем освещении и без отвлекающего фона. Делайте фотографии интерьера и экстерьера с разных ракурсов, стараясь сосредоточиться на всех важных деталях. Уделите особое внимание  кузову, водительскому месту  и подкапотному  пространству.


12) Не упоминание о гарантии. 

Если у вашего автомобиля все еще есть гарантия, которую можно передать новому владельцу, это ценная информация. Убедитесь, что вы указываете эту деталь в своих рекламных объявлениях. Если ваша заводская гарантия закончилась, и вы заплатили за стороннюю гарантию, она также может быть передана другим лицам. Обязательно выясните и разрекламируйте это. Ваш автомобиль будет иметь преимущество перед конкурентами, если у него есть гарантия. 


13) Отсутствие записей о техническом обслуживании

Записи технического обслуживания, акты выполненных работ, чеки от покупок запчастей, гарантийный талон на аккумулятор и подобные документы необходимо сохранять.  Наличие таких записей даст покупателю дополнительную уверенность в вашей добросовестности. Это также лучший способ доказать, что за автомобилем хорошо ухаживали. Если вы передадите покупателю полную папку документов, связанных с транспортным средством, это сыграет вам на руку.


14) Не защищать личную информацию 

К сожалению, есть люди, которые могут попытаться получить доступ к вашим личным данным.  В настоящее время трудно продать что-либо с полной анонимностью, но вы можете позаботиться о том, чтобы ваша личная информация оставалась конфиденциальной. Не оставляйте в машине ничего, что может содержать информацию о вас. И не передавайте никому свои данные - встречайтесь с покупателем где-нибудь подальше от вашего дома, желательно в общественном месте в светлое время суток. Нет никакой необходимости показывать незнакомым людям, где вы живете.


15) Скрывать информацию о дорожно-транспортных происшествиях 

Если ваш автомобиль попадал в аварию, сообщите об этом потенциальному покупателю или дилеру. Как уже говорилось ранее, они могут найти эту информацию в отчете об истории автомобиля. Также, механик покупателя, специалист дилерского центра или автоэксперт может сразу заметить проводимый ранее ремонт во время предварительного осмотра перед покупкой. 


16) Продавать по доверенности и тех.паспорту

Самым правильным вариантом и покупки и продажи является переоформление в государственном сервисном центре (ГСЦ) МВД, где у вас будет возможность указать в договоре купли-продажи реальную сумму которую вы выручите от продажи машины.

В остальных вариантах продажи, таких как передача авто по генеральной доверенности или вообще без заключения какого-либо договора (при передаче тех.паспорта) юридически вы продолжаете являться собственником машины. И соответственно все штрафы и нарушения совершённые новым владельцем лягут на ваши плечи.


17) Стать жертвой платежной аферы 

Если вы продаете автомобиль на частном рынке, то лучшая оплата - это наличные деньги, хотя всегда есть риск получить фальшивые купюры. Лучшей страховкой будет проверка банкнот в отделении банка. Отделения есть при каждом ГСЦ МВД.


18) Не отказываться от плохой сделки 

Не соглашайтесь на невыгодную сделку. Вы можете поторопиться продать свою машину, и согласиться на заниженную цену. Однако, если вы правильно оценили свой автомобиль, вы должны получить его справедливую рыночную стоимость. Соглашаться на гораздо меньшую сумму - это простой способ потерять деньги. Ваш автомобиль может быть продан не сразу. Не торопитесь и ждите честной сделки. Если вы чувствуете себя обманутым или недооцененным в отношении предложения, откажитесь от него и двигайтесь вперед.


Оставить заявку

связь

Обратный звонок
Close