Приобретая подержанное авто, очень важно проверить состояние двигателя, так как именно мотор является сердцем машины и отвечает не только за скорость передвижения, но и за безопасность пассажиров и водителя.
Визуально определить его состояние сложно, так как автомобильный мотор – это огромное количество двигающихся крупных и мелких элементов, которые подвергаются сильным нагрузкам. При внешнем осмотре двигателя, скрытые поломки могут не проявляться. В статье ниже мы рассмотрим основные проверочные пункты диагностики, которые рекомендуется пройти каждому, кто покупает машину на вторичном рынке.
Начинка под капотом
Первоначально требуется открыть капот и приступить к внешнему осмотру двигателя. Можно применить некоторый психологический прием, вопросительно смотря на продавца и сохраняя таинственное молчание. Добросовестный владелец авто сам расскажет о том, какие работы проводились с мотором, и какие неполадки присутствовали.
После этого можно приступать к более детальному осмотру двигателя. При покупке вторичного автомобиля рекомендуется обратиться внимание на следующие моменты:
- 1. Откручиваем масляную пробку и осматриваем ее обратную сторону. Здесь не должно обнаруживаться никаких белых следов и признаков эмульсии. Если же таковые имеются, то двигатель неоднократно перегревался, что привело к повреждениям блока цилиндров, пробитию прокладки и попаданию антифриза в масло. Такому мотору потребуется срочный капремонт, либо он скоро станет непригодным к использованию.
- 2. Внешний вид подкапотной части авто. Если имеются декоративные пластиковые накладки, то их рекомендуется снять (они закрепляются на защелки или на несколько болтов). Такой «декор» может скрывать трещины или другие повреждения.
- 3. Имеет ли мотор естественный налет пыли. На идеально начищенном двигателе трудно рассмотреть замасливания, следы течей и недавнего ремонта. Натертый мотор должен насторожить, так как мало кто следит за блестящей чистотой двигателя.
- 4. Подтеки масла являются поводом для снижения цены, но они не так критичны, как капающий с машины антифриз. Такое нарушение требует быстрого ремонта с заменой множества деталей, что обойдется в круглую сумму. Недостаточное количество расходных материалов – наиболее популярные причины поломки двигателя.
- 5. Осматриваем поддан картера. Эта деталь ближе всего располагается к земле и очень часто подвергается ударам при причине неаккуратного вождения. Достаточно часто на поддоне есть заваренные или залитые герметичными средствами трещины, так как замена такой детали стоят дорого. Если было сильное повреждение, то мотор какое-то время работал всухую, пока водитель не заметил дефект, что также сказывается на повреждении других частей мотора.
- 6. Проверяем приводные ремни на наличие трещин и провисания при нажатии. Если на них видны заломы или другие дефекты, то потребуется срочная их замена.
- 7. Проверяем ремень ГРМ. Элемент является очень дорогим, а наличие дефектов на нем позволит значительно снизить цену авто.
- 8. Оцениваем состояние опор двигателя. Если отмечаются трещины и надрывы, то потребуется вложить достаточно много денег для устранения проблемы.
- 9. Проверяем турбокомпрессор (для турбированных двигателей) и вспомогательный радиатор интеркулера на наличие масляных подтеков и наличие утечек.
- 10. Оцениваем состояние радиатора. Сломанная деталь является значительной проблемой, в особенности в знойную пору. Если имеются подтеки, повреждения, кривые крепления или подтеки антифриза, то стоит поинтересоваться, когда продавец менял последний раз крышку радиатора.
Черный оттенок масла, при его проверке, и незначительный уровень антифриза – не являются основными показателями быстрой смерти мотора, но дают повод усомнится в бережности обращения хозяина с автомобилем.
Полезная информация! Рекомендуется проверить сервисную книгу, где указаны интервалы замены расходных материалов. Если же таковой не обнаружится, лучше отвезти авто в сервис, где её состояние проверят квалифицированные специалисты.
Работа двигателя
После осмотра, нужно завести двигатель и отследить показатели, которые выдает бортовой компьютер автомобиля. На этом этапе рекомендуется проконтролировать следующие процессы:
- 1. Check engine – основная контрольная лампа должна перестать гореть спустя пару секунд после того, как включилось зажигание. Если этого не произошло, то потребуется компьютерная диагностика двигателя.
- 2. Лучше всего проверять мотор, когда он холодный. В процессе прогревания отчетливее всего слышны нехарактерные звуки, указывающие на проблемы мотора. Тогда как по мере прогревания двигателя, они могут пропадать.
- 3. Смотрим, с какого оборота включается мотор. Если машина не может долго завестись, то это указывает на дефекты аккумулятора, стартера, системы питания или образователем искр. В любой ситуации мотор должен заводится быстро и без задержек.
- 4. При запуске с охлажденного двигателя обороты могут быть выше, чем в холостую, но их не должно быть слишком много. Сильно трясущийся мотор указывает на поврежденные подушки, либо на нарушенную систему зажигания и электропитания. Важно учитывать, что все моторы звучат и вибрируют по-своему, никакого стандартного звука не предусмотрено. Однако, если в Вас есть малейшие сомнения, то лучше сделать сервисную проверку.
- 5. При прогревании не должно отмечаться никакого звука клацания металла и скрежета. Громкое торохтение может указывать на поломку компенсаторных клапанов, шум и свист из области навесного ремня – о требующейся замене подшипниковых роликов, а глухие стуки из клапанных крышек – о потребности в регулировке клапанов. Если же прослушиваются клацание металла из крышки ГРМ, то потребуется подтянуть цепь.
- 6. Прогретый двигатель должен приблизить обороты к холостым и уравнять их. Если же они «плавают», то потребуется чистка дроссельной заслонки, либо исправление проблем со свечами или волюметром.
- 7. Нажимаем резко на газ. Если мотор ведет себя неестественно и усиленно вибрирует, то возможны проблемы с проводом зажигания.
Дым из выхлопной трубы
Оттенок выдаваемых машиной газов может сказать многое об состоянии двигателя. В норме – это небольшое паровое облако возле трубы и наличие конденсата на холостых, либо дым бледно-сизого оттенка на высоких оборотах. При неполадках могут отмечаться следующие отклонения:
- 1. Белый дым – указывает на потребность в замене моторных прокладок, что потребует разбора двигателя. При таком дыме в цилиндры попадает вода или антифриз, что приведет к скорому капремонту. Единственным исключением является дым такого оттенка, который появляется в холодное время, либо в первые пару минут после запуска мотора (указывает на наличие конденсата в выхлопной трубе).
- 2. Черный дым – указывает на наличие в моторе накопления сажи, либо на нарушения с топливной системой. Однако, причины могут крыться и в другом. В такой ситуации лучше воздержаться от покупки авто. Единственным исключением являются дизельные моторы – у них может быть нарушен насос топлива высокого давления.
Компьютерная диагностика мотора
Большинство проблем обнаруживается при электронной проверке двигателя. Такая диагностика проводится дилерским сканером, либо простыми блютуз-устройствами китайского производства. Все они подключаются к разъему OBD-II, предназначенному для диагностических приборов.
Чаще всего встречаются следующие неполадки:
- · сломанный катализатор;
- · сломанный лямбда-зонд;
- · пропуски зажигания по некоторым цилиндрам свидетельствуют о неполадках со зажигательными свечами, катушками, проводкой высокого напряжения.
Все эти поломки потребуют дополнительных денежных вложений и посещение автосервиса.
Тестовая поездка
Определить выносливость двигателя можно только поддав его нагрузке. Тестовая поездка поможет выявить все достоинства мотора, либо полностью аннулировать репутацию продавца и состояние продаваемой машины. Очень важным фактором хорошей работы машины является взаимодействие коробки передачи и двигателя, что является важным показателем того, как продавец ухаживал за своим авто.
При тест-драйве нужно отметить следующие пункты:
- · толчки;
- · рывки;
- · нестандартное вибрирование мотора;
- · посторонние шумы;
- · наличие неприятного запаха в салоне.
Завершив поездку, нужно снова проверить состояние мотора под капотом. Даже если он был отполирован до блеска, после тест-драйва двигатель может проявить места течи.